Отчет об Арабских Эмиратах

Я довольно скептически относился к поездке в Эмираты, полагая что, чего в пустыне делать? Но вот в 2005 году я летел в Индонезию прекрасной авиакомпанией “Emirates” с пересадкой в Дубае.

Аэропорт и авиакомпания впечатлила меня очень сильно. Потом в 2011 году летев на Шри-Ланку теми же Эмиратами с пересадкой в том же Дубае я утвердился во мнении и желании посетить Объединенные Арабские Эмираты.

И вот в январе 2015 года мои желания были реализованы. Сначала я купил акционный билет Аэрофлотом до Дубая, потом на коучсёрфинге нашёл русскую девушку работавшую в Эмиратах в сфере туризма. Она приютила меня и устроила все экскурсии через турфирму в которой работала. Цены на отели в Эмиратах аховые, от слова ахать и ахаться!

В первый день я поехал на обзорную экскурсию по Дубаю. Посмотрели даунтаун (центр), центр где вышивают золотом ковры, острова Пальма, залив с яхтами дубайской знати и проч. Впечатлило. Хотел купить себе циновку размером 50х50 расшитую золотом, но не договорился с торговцем.

Вечером я прогулялся по Дубай Моллу огромному (вернее гигантскому) торговому центру, где наверно есть все, в том числе скелет огромного бронтозавра, а также гигантский аквариум размером с российский многоквартирный четырёхэтажный дом. Там плавают серые рифовые акулы, белоплавниковые акулы, песчаные акулы с торчащими из пасти острыми зубами, скаты больше метра в диаметре, рыбы гитары, рыбы пилы, стаи тунцов кружат как будто ими дирижирует невидимый Валерий Гергиев.

Посередине аквариума есть тоннель около 100 метров в длину по которому можно пройти и наблюдать как прямо над твоей головой проплывают с хищным оскалом акулы, лежат скаты с забавными «лицами» и рыбы гитары смешно вихляют всем телом. Завораживающее зрелище!!!

Из здания Дубай Молла можно пройти к Бурж Халифе, самому высокому небоскребу в мире. Поднявшись на обзорную площадку Бурж Халифы весь Дубай как на ладони. Видны Бурж аль Араб и Джумейра, строящиеся небоскребы, поля для гольфа, стоянки дорогих яхт.

Спустившись с Бурж Халифы можно выйти к «поющим фонтанам» которые через каждые 20-30 минут под разные музыкальные произведения, выпустив пар, исполняют различные фигуры, каждый раз разные. Бурж Халифа вся переливается огнями и надписями.

Следующий день был посвящён поездки в залив Мусандам и городок Аль Айн, что на границе с Оманом. В Мусандаме нас ждала прогулка на катере и купание в Индийском океане, а также рыбалка. Поймали несколько барракуд, мелких рыбёшек и ската. Барракуд зажарили и съели. В Аль Айне был интересный зоопарк, а также горы.

Погуляв в горах, я испытал просто феноменальные, мистические ощущения! Гуляем по зоопарку мимо нашей группы проходят оманцы. Двое мужчин и пять или шесть женщин. В общем люди культурно отдыхают гаремами.

Две женщины из наших, стали живо обсуждать эту форму полигамного брака, тут я им подвернулся под руку или под язык и они мне говорят «Вот учитесь мужчины»! «Чего учиться то?» парировал я. У меня дома точно также!!.

На следующий день была экскурсия в Абу Даби любезно организованная принимавшей меня Светланой. Мы должны были посмотреть мечеть Шейха Зайеда в Абу Даби. Гида звали Джамаль, он иорданец, прекрасно говорящий по русски. В мечети висят огромные люстры, ковер размером с футбольное поле и ценой в один миллион долларов шуршал под моими ногами.

Абу Даби произвел мощное впечатление, показали отель где останавливались все главы государств, в том числе Президент России В. Путин. Джамаль, а также другие гиды до него, рассказал об истории Эмиратов. Шейх Зайед основатель Эмиратов стоял у объединения страны. У него было 22 сына и 19 дочерей от 8 жён. Два сына погибли. Остальные занимают все посты в государстве. Один премьер министр и глава Дубая, второй глава Абу Даби, остальные министры торговли, обороны, туризма, глава спецслужбы и т.д. Местное население не работает либо работают все на высоких государственных должностях. Работают приезжие из Индии, Пакистана, Непала, Шри-Ланки и Филиппин. Население около 9 млн. Коренное население арабы – 1 млн. Остальные 8 млн обслуживающий персонал из вышеназванных стран. Обслуживающий персонал не имеет право на получение или даже надежду на получение гражданства ОАЭ. Родившиеся в стране дети приезжих, иностранцы, вступившие с местными в законный брак, не имеют право на гражданство. Приехал, отработал, уехал. Подходит пенсионный возраст, собирай чемоданы и туда, откуда приехал. Вот так вот! Страна известна своими безпрецендентными льготами местному населению. Помимо возможности не работать совсем и жить на неслабые пособия, у молодёжи есть возможность для поступления во все ВУЗы мира на выбор. Расходы на себя берет государство. При вступлении в брак молодым выплачивается единовременное пособие равное 14 миллионам российских рублей. Также суммы материнского капитала, дотаций и льгот не сопоставимы с другими странами. Качество жизни во всех сферах очень высокое.

Туризм находиться под контролем одного из сына шейха Зайеда. Строятся отели, парки развлечений, искусственные острова в море, пустыня засаживается растениями и всячески озеленяется, везде стоят установки опресняющие воду (с водой, как известно в пустыне всегда проблема). Скоро будет построен космодром с возможностью запуска космических туристов. Уровень сервиса очень высок.

Далее Джамаль рассказал об институте брака в Эмиратах. Девочки созревают в 10 лет. Их отдают замуж, не спрашивая и вообще родители сами подбирают пару. Разводы разрешены, но на женщинах с детьми никто не женится. И вообще развод это клеймо на женщине. В Эмиратах очень высокий уровень медицины. Так как Эмираты занимают второе место в мире по заболеваниям сахарным диабетом, в стране строятся центры по изучению и лечению этого заболевания. Также из-за плохого качества воды у эмиратцев проблемы с почками. Государство обращает внимание и на эту проблему. Но международный финансовый кризис сказался и на таком богатом государстве. Свернули многие программы помощи населению, урезали материнский капитал, заморозили многие льготы.

На следующий день мы поехали на джип-сафари по пустыне. Нас вывезли в окрестности эмирата Шарджа. Взору предстало около сотни новых, блестящих Лендкрузеров 200.

Я попал в группу туристов из Киргизии. Прекрасные люди, мило пообщались за жизнь. Покатушки прошли на ура, джипы вгрызались в пустыню и песок из под колёс разлетался в стороны, обсыпая наш автомобиль. Все автомобили не старше года. Я спросил куда девают потом эти авто. Продаём в другие страны, был ответ.

В предпоследний день нахождения в ОАЭ я посетил аквапарк Yas Waterworld и парк развлечений Мир Феррари, находящиеся в Абу Даби. Великолепные ощущения и впечатления произвели на меня эти два места. Аквапарк за 5 часов так и не успел весь попробовать, он огромен, количество горок не поддаётся подсчёту. Московский Мореон жалкое подобие по сравнению с Ясом. Феррари Ворлд это целый мир аттракционов, гоночных симуляторов, болидов, картингов, формула Росса – американская горка, мчась по которой сами собой закрываются глаза.!!!!

Утром попрощавшись со Светланой, любезно предоставившей мне в аренду свою квартиру в Шардже я поймал такси и поехал в Дубай Молл чтобы купить сувениров и подарков.

Решил пообедать в Дубай Молле. Думаю дорого, но надо попробовать. Зашел в ресторан, там где скелет бронтозавра стоит. Мне показали меню. Выбрал комплексный обед. Суп, мясное блюдо, вернее несколько (шашлык, люля-кебаб, долма), фруктовый сок. Я впервые ел баранину, от которой не «воняет» бараниной. Наелся до отвала. Все не съел. Официанты готовы были из трусов выпрыгнуть, чтобы мне угодить. Реагировали на любой мой вздох, любое движение, любой чих и пук! Весь обед обошелся в 150 дирхамов.

После зашел в аптеку набрал качественных лекарств, витаминов, купил сувениры, сел на метро доехал до торгового комплекса Ибн Батута, приобрел за 2000 рублей фирменные солнцезащитные очки которые в Дубай Молле стоили 16 000 тысяч. На метро доехал до аэропорта, купил в дьюти фри духи для дам, подарки, меня поздравили с покупкой и пожелали хорошего пути.