Отчет о поездке в Кению и Танзанию. Сафари в Африке

Предыстория! Был куплен билет по акции турецких авиалиний и начат поиск фирмы в Кении по организации сафари. Начал с «знаменитого» Джоки, но Джоки никак не хотел «дружить» в итоге пропал с третьего письма.

Далее «была» Кайри, тоже «дружба» не склалась. Подходило время поездки, а воз был и ныне там. Я стал уже писать всем подряд. Джоки соизволил ответить но выставил почти 3 000 $ за 13 дней/12 ночей, Австралкен запросил 4200 вечнозелёных, Мидвэй 2370 $, Кайри 1800 только по Кении. И тут о счастье!!! Как из табакерки выскочил представитель одной компании организующей сафари и расположенной в Найроби и мы с ним сторговались за 1650 $.

Этот агент очень толково и вежливо вёл со мной переписку, составил маршрут, вот он:

13 Days Best of Kenya /Tanzania wildlife budget Tented camps safari Masai Mara - L Naivasha - L Nakuru - Baringo – Bogoria- Aberderes-Amboseli-Arusha-Ngorongoro- Serengeti- Nairobi J.K.I.A Airport.

В семь утра 18 сентября нас встретили в аэропорту и повезли в офис. Там мы рассчитались, тут же были взяты водитель и гид в одном лице, а также повар. Быстро собрались сходу купили всё необходимое и вот мы уже в пути. У нас был минивэн «Ниссан».

Забегая вперёд скажу, что я сильно зауважал эту марку после тех перепитий и испытаний что выпали на долю этого автомобиля. Из Найроби мы сразу выдвинулись в Масаи Мара. Дорога на подъезде к парку …. Жопа, по другому не скажешь, Водитель гнал под 100 км, дабы успеть на вечерний гейм-драйв, подрессоренный Ниссан трясло так, что я предположил, что авто развалится на подходе к парку. Не развалился.

Успели до темноты, заехали в парк, сразу бросилось в глаза наличие всякой живности повсюду. Было холодно, пошёл дождь.

Остановились в Mara chui camp. Горячей воды не было, стульчака на унитазе тоже, смыв не работал, ночью отрубали свет и к тому же ещё было холодно. На следующий день был Фуль дэй как говорил Харон наш водитель и гид. Парк Масаи Мара очень понравился. Обилие и разнообразие всякой твари и замечательная энергетика того места.

Переезд на озеро Найваша. Само озеро как и окрестности города были просто удивительны. Такого количества птиц я не видел даже по Дискавери!!! Остановились в кэмпе YMCA. Приличный. Были свет, горячая вода и на сортире не надо было заседать в позе горного орла.

Далее озеро Богория. Огромные стаи фламинго, стоящих, летящих и запутавшихся в колючках. Пошли гулять пешком вокруг озера и чтобы найти горячие источники, не нашли, но видели африканских белок, убегавших от нас, бородавочников и антилоп куду со смешными ушами. Идём по бережку а слева склоны крутые и все в кустах и валунах, там какие то маленькие зверьки штук 100 как побегут, девки кричат «ёжики, ёжики», я пригляделся сквозь густые заросли, а это даманы!

Далее путь наш лежал на озеро Баринго. Тут возникло некое недопонимание. Харон сказал, что за лодку надо платить, я же парировал, что за лодку мы в Найваше платили, а тут all inclusive! Дали мне агента по телефону, тот заикаясь начал что то мямлить …. но я был твёрд как скала. В общем они перетёрли и Харон сказал что всё норм, баблишко агент потом пришлёт, а вы езжайте и наслаждайтесь. Мы катались по озеру 2,5 часа, купили рыбы у рыбака, гид предложил купить и покормить орлов, птичек покормили. Занятно было видеть как огромная птица заходит на рыбу в трёх метрах от лодки!

Жили в Tamarind hotel. Тут также не было горячей воды. Ресторан классный, в смысле помещение и антураж и наш повар Джордж как всегда на высоте! Далее нас ждёт Накуру. Накуру поразил нас в самое сердце. Живой твари ещё больше чем в Мара!!! Стаи марабу, пеликанов, ибисов, аистов, цаплей по 30-50 штук тусовались в 10 метрах от нашего авто.

Масса зебр, антилоп, буйволов, львы, носороги, гиены, бабуины делегацией как заметил Харон прошли в двух метрах от авто. Видели колобусов сидящих на деревьях, верветки резвились на земле и деревьях.

В 18.30 уже повёртывались к выходу, навстречу показался пикап с до зубов вооруженной охраной парка (я такого даже по телевизору не видел) и проезжая мимо нас один «головорез» строго погрозил пальцем Харону. Из Накуру наш путь лежал в Абердаре. По пути остановились у водопада Томпсона, там были местные ряженые в виде воинов масаев и мужик с хамелеонами. Девушки молвили «Лёша ты же хотел увидеть хамелеонов, а вот они!» Мужик на котором хамелеоны сидели тут же нацепил мне их на руку. Я сфоткался с ними. Мужик показывает руку а на ней ценник нарисован 400 шиллингов. Я даю полтинник молвив «Большего не стоишь». Абердаре это настоящие джунгли, настоящий тропический влажный лес. С утра было холодно, накрапывал дождик и туман готовился заграбастать в свои объятия, намекая на неясную перспективу. В парке водятся буйволы, антилопы, бородавочники, лесные свиньи, тут же напоролись на гиену, едем далее, замедляем скорость и тут я вижу справа в кустах смотрящего на нас с любопытством золотистого дукера. Я Харону говорю, давай назад, пока сдали, а фавён уже канул в зарослях. Подъехали к одному водопаду, потом ко второму, по пути к третьему застряли, ибо это вам не джип. Мы вышли и 3 километра прошли пешком до водопада. Водопад очень красив, трёхступенчатый, вдали видны ещё водопады, величественно падающие с крутых склонов.

Погуляли полтора часа, вернулись, а наш авто всё там же. Джип с английскими туристами пытается его вытащить, а никак. Туристы, две пожилые пары англичан стоят и видя как я подхожу говорят «You have a big problem” У Харона в машине ни троса нормального ни лопаты в общем ничего нет!

Я им уже начинаю подсказывать как вытащить авто, что надо тащить в гору а не с горы, они не понимают и по своему делают. Водитель джипа объясняет что я его щас стащу вниз а потом развернусь с ним и в гору как дам на полном ходу! «Ну-ну» сказал я им. В общем джип с разгону сам еле выскочил в эту горку. Нас пересаживают в джип, машина девятиместная и поехали. По дороге смеялись над бедным Хароном как он там один. И связи там нет ведь. Ну сафари с англичанами да на джипе нам больше понравилось. Тут же напоролись на слона, идущего впереди нас по дороге, мы так потихоньку стали красться за ним!

Он чувствуя, что за ним следят, оборачивался и смотрел в нашу сторону угрожающе поднимая голову. Джордж, водитель джипа начал газовать и согнал его с дороги. Тот уже уходя в кусты грозно протрубил, мол пошли вы все, я всё равно тут главный. Видели больших хищных птиц на деревьях, колобусов и каких то обезьян с белыми ушами. Начало темнеть, отвезли англичан в "Арк отель" расположенный на территории парка и Джордж повёз нас в наш African Paradis hotel. Стало темно. Отовсюду полезли гиены, едем и видим какая то машина медленно едет впереди нас, пригляделись а там трое парней. Думаю «Походу местные бандюки» «Щас гоп-стоп устроят»

Глядь вперёд, а там слоняра огромный идёт прямо посередине дороги и ухом не ведёт чтобы дать проехать. Джордж начал газовать а слоник ни в какую! Ну блин! Что ж так за ним и ехать? В итоге Джордж газуя смог чуть посторонить великана и ударив по газам мы быстро пролетели мимо него. Та тачка что плелась впереди нас словно приклеенная проскочила за нами.

На следующий день выехали в Амбосели, но нужно было заехать в Найроби в офис. Дело было в среду, а ведь в прошлую субботу в Найроби был захват торгового центра «Nakumatt Westgate», а в общем то ТЕРАКТ!!! Заехали. Агент спросил как сафари, поговорил со своими и мы пообедав в ресторане продолжили путь.

Приехали, заселились в кэмп, там всего 4 палатки и Харон прокатнул нас по окресностям. Килиманджаро был виден, так что пейзаж был замечательный. Утром двинули на гейм-драйв. Амбосели оставил великолепное впечатление, особенно когда мы принимали ланч в беседке на холме оборудованной крышей и наблюдая за эпическими видами на окрестности кишащие слонами, бегемотами, антилопами, гуляющими, бегающими, плескавшимися в маленьких озёрах.

Всюду жизнь. В крыше, забившись в щели и стрехи кричат летучие мыши. У подножья беседки бегают мыши, обычные полевые, птицы с пестрым оперением садятся за наш обеденный стол.

А какое ночное небо в Амбосели, а? В перерыве заехали в Олтукай лодж, посмотрел в инете цены … 354 бакса минимум. Не хило. В туалете не было горячей воды. По территории шныряют голубые мартышки и пытаются отжать у постояльцев чего-нибудь вкусненького. На наших глазах обезьянка вытащила из номера упаковку с конфетами, а за ней натягивая штаны выбежала тётя с криками «Это мои конфеты», тут же появился масай с рогаткой и начал пулять в бедных животных. Наш повар Джордж умудрился в сарайчике с тусклым светом забацать нам классный ужин. Песочек правда попадал на зуб, но что вы хотите в этих условиях? Утром предстоял переезд на границу в Namanga border. Поехали через парк, видели как вдалеке львы собираются охотиться на буйволов. По пути попадалось много масаев, как идущих куда то, так и пасущих скот, многие махали нам руками.

Подъезжая к границе мы с открытой крышей наблюдали за жизнью приграничного городишки. Одна наша дама делала фото, африканцы почему то не любят когда их снимают и парниша переходящий дорогу увидел это, поднял такой увесистый половинник с земли и высказал то, что я понял как «Будешь снимать как дам каменюкой, мало не покажется» Я дал рекомендации дамам что можно ведь домой и с фонарями под глазами вернуться, а то и с камнем в башке. До этого, когда мы ехали в Масаи Мара и остановились купить дров или хворост, одна масайка увидев, что её фоткают вообще палку схватила и пригрозила нашей фотограферше.

Границу прошли за час, без каких либо проволочек. У нас сняли отпечатки всех пальцев, про сертификат от жёлтой лихорадки у нас никто не спросил (я его кстати не имел). В общем, давай деньги и езжай! По доброму простились с Хароном и Джорджем, Харон посадив нас в автобус со смущением постучал по стеклу.

На границе мы сели в забронированный для нас агентом шаттл и через 2 часа были в Аруше, там пересели в такси доехали до туристического центра и там нас под белы ручки встретили, накормили и в джип усадили. В Танзании была новая команда. Водитель Гади Фри и повар Джон, брат Джорджа. Агент сначала грозился поселить нас в палатки, но потом видимо видя мою «ласковую» физиономию и памятую о моих «строгих» смс поселил нас в коттеджи Twiga lodge. На следующий день мы выдвинулись в Нгоронгоро. Кратер если честно не впечатлил. Ожидал большего. Мало зверья, да и как то по ощущениям не очень. Джон кормил нас как своих родных. Разные супы (куриный, грибной, тыквенный, кабачковый и т.д.), макароны (Харон говорил что у них это деликатес), мясо (говядина), салаты, тушёная капуста, чай, молоко, сок в пакетах, блины, джемы, мёд, фрукты (арбуз, папайя, ананасы, бананы).

Всё было очень вкусно и полезно. Разница между поварами была лишь в том, что Джордж всё быстро готовил и уже к названному нами времени всё было готово и как только мы садились за столы он подавал и удалялся.

Джон же более разнообразно готовил, стол у него был больше, но немного запаздывал и любил поболтать! Гади фри мы как только не называли. И Duty free и от слова гад чтоль его имя? Ну так узнаем скоро! Потом мы решили, что он всё таки Готфри! На следующий день предстояло ехать как договорились в Серенгети. Я спросил у агента посредство смс сколько туда ехать и где будем жить. Последовал ответ: ехать минимум 4-5 часов жить в палатках с матрасами и спальными мешками. Круто! И я предложил заменить Серенгети на Маньяру.

Маньяра очень красивый парк, огромные и красивые деревья, видовое разнообразие растений просто предвосхищает все представления. Только въехали в парк, а на термитнике штук 20 мангустов ползает. Далее на деревьях много обезьян. Дальше слоны и антилопы, бабуины, вдоль озера гуляют зебры и жирафы, на деревьях сидят огромные птицы-носороги. Чёрная птица-носорог важно пешком перешла нам дорогу. Поехали дальше и тут Гади фри, ну точно гад, толкает мою ногу и говорит: “Alex here are Ce-Ce flies”.

Чего твою мать? Муха Це-Це?? В общем в боковые стёкла ломится штук 6 цокотух и вокруг нас ещё столько же вьётся! Караул!!! Девушек начали кусать. Я отгонял как мог, но одна смогла мне вставить между пальцев.

После обеда мы решили не ехать обратно в парк, поехала лишь одна смелая! «А, говорит меня уже 5 раз укусили! Помирать так с музыкой!» И лишь под вечер нам объяснили, что местные Цокотухи не опасны для здоровья. Вот и подошло к концу наше сафари. Все недоразумения и тот дискомфорт бывший иногда на протяжении поездки забылся и утром 30 сентября мы сели в минивэн увозивший нас в Арушу.

В Аруше сели в шаттл и рванули в Найроби. Границу прошли ещё быстрее и на подъезде к Найроби нас остановила полиция. Полицай извинился со словами “Sorry for stress” и проверил документы у всех пассажиров, некоторым даже светил в интерфейс фонариком.

В последний день я договорился с агентом отвезти меня ночью в аэропорт, сторговались, ровно в час ночи приехал Пол таксист агента и отвёз. Едем а стоящие вдоль дороги девушки вместо рук поднимают одну ногу. "Не хотите ли девицу?" спросил Пол. "Нет. Я в карате не силён" был мой ответ.